Что бы оставить сообщение войдите на сайт или зарегистрируйтесь
audiolog57 #4703 / Tue May 28 09:39:42 2024 cite
Уважаемые друзья, наткнулся недавно в телеграме на нижеследующий текст, и сразу возникло желание поделиться ( с целью, возможно, услышать ваши мнения):https://t.me/s/jazzonthecorner?q=Спасибо+Николаю+Мищенко+за+комментарий%2C+с+которым+я+полностью+согласен.
audiolog57 #4702 / Tue May 28 09:29:21 2024 cite
Очень интересная дискуссия, друзья, вдруг образовалась в нашей тихой заводи. Так и хочется вставить свои пять копеек. Итак.Всё это напоминает обсуждение того, кто сильнее, кит или слон. То, что я скажу дальше, как и то, что я здесь прочитал, на мой взгляд в большой степени вкусовщина.
Я не услышал The Smiths в своё время, в том кругу, где я общался, эта группа вообще была неизвестна. И упоминаний о ней нигде я не находил. В отличие от многих других групп (Cocteau Twins, и даже, что совсем удивительно, The Stone Roses, например). Это подтверждает высказанную здесь Артемием Кивовичем мысль о популярности The Smiths только в весьма узком кругу рафинированных меломанов. Да, попался мне почти случайно в начале 90-х альбом Моррисси "Viva Hate!". Я не знал ничего о The Smiths, понятия не имел кто такой Моррисси, альбом мне понравился, но желания копнуть глубже почему-то не возникло. Поэтому The Smiths услышал в полном объеме только в 2000-х годах.
Насчёт текстов Моррисси, моё знание английского не давало возможности оценить его тексты. Я вообще считаю, что даже хорошее знание неродного языка не в полной мере даёт возможность оценить качество поэзии. Поэзия штука весьма эфемерная, хорошая поэзия трудно поддается адекватному переводу.
Сейчас я время от времени если и слушаю The Smiths, то, в основном, это какие-то фрагменты тв-шоу и живых выступлений, не альбомы. Именно на живых выступлениях очень хорошо слышно какую роль в саунде группы играл Джонни Марр.
Насчёт VU. Категорически не согласен вот с этим тезисом:
"4-й альбом VU, на мой взгляд, лучше любого сольника Рида включая Transformer"
Мой любимый альбом Рида ни разу не Трансформер, которым все так восхищаются, а тот альбом где меньше всего рок-н-рола, "Berlin". Ещё люблю "Songs For Drella" c Кейлом и "Magic and Loss". Не люблю концертные записи Рида, там как раз этого рок-н-ролла too much.
right_dude #4701 / Mon May 27 19:17:51 2024 cite
VU без Кейла это скорее АКВАРИУМ без Курехина - просто по-другому, например, как на Тбилиси-80, необязательно хуже.Ну и так чтобы накинуть - все первые 4 альбома LOVE Артура Ли без проходных вещей, каждый трек отдельный шедевр
SinishaMihajlovic #4700 / Mon May 27 18:51:05 2024 cite
Без Кейла VU - всё равно что Smiths без Марра.Понимаете, первый альбом VU - это чистое волшебство, такого больше нет и не предвидится. А всё остальное у них - просто хорошие песни. И никакой банан тут ни при чём. А врочем, как хотите.
nikitamalyshev #4699 / Mon May 27 03:42:21 2024 cite
3-й альбом практически не уступает первому, просто он уже непервый и там нет банана на обложке.
- 4-й альбом VU, на мой взгляд, лучше любого сольника Рида включая Transformer.
Соглашусь, как горячий поклонник VU. Вспомнились слова Ино про третий «тихий» альбом. Дословно не помню, но для него именно он оказался наиболее сильным в том самом VU-качестве «а что, так можно было?». Ни банан, ни бешенный второй, а именно третий - тихий и вроде самый традиционный - выстрелил сильнее всего.
right_dude #4698 / Mon May 27 00:10:44 2024 cite
Понимаю эту точку зрения, она вполне соответствует тому, что пишут о VU британские музыкальные критики.Я никогда первые 4 альбома не разделял и на каждом находил что-то свое. Если не бросаться громкими именами, а посмотреть в детали:
- Нико с натяжкой можно назвать частью группы, да она спела 2 или 3 песни на первом альбоме (написанные Ридом).
- Да, после ухода Кейла звук стал чуть другим, но группа не стала хуже, она стала другой и Лу Рид не стал писать менее крутые тексты и хуже играть на гитаре.
- Рид и Мо Такер (тоже легендарный персонаж и внесшая не меньший вклад в вельветовский саунд) никуда не делись. 3-й альбом практически не уступает первому, просто он уже непервый и там нет банана на обложке.
- 4-й альбом VU, на мой взгляд, лучше любого сольника Рида включая Transformer.
Мое мнение о творчестве Моррисси.
- Повторю не свою точку зрения с которой я согласен на 100%: без Марра песни Моррисси на первых двух альбомах превратились в кричащие газетные заголовки. Единственный понравившийся мне трек - Every day is Like a Sunday
- Your Arsenal - несколько неплохих но невыдающихся, на мой взгляд, треков
- сборник The World of Morrissey середины 90х - несколько классных неальбомных вещей - например, The Loop и Jack the Ripper
- Vauxhall and I/Maladjusted/Southpaw Grammar - мне ничего оттуда не запомнилось
- You Are the Quarry - лучший альбом Моррисси (возможно, включая его творчество со THE SMITHS) - I Have Forgiven Jesus, The World is Full of Crashing Bores, I Like You, The First of the Gang - то, что мне больше всего нравится
- Ringleader of Tormentors - последний альбом заслуживающий прослушивания, несколько замечательных треков, например, The Life is a Pigsty.
- здесь уместно сделать точку, т.к. больше мне ничего не нравилось, как обычно, крутые названия песен, обложки, только слушать это скучно. Единственное исключение - трек 2017 года Jackie's Only Happy... - просто мастерпис - круто все - текст, аранжировка, обложка сингла.
Мое мнение о творчестве THE SMITHS:
- дебютник: вторая сторона - лучшее, что было у этой группы (моя любимая вещь - Still Ill, Hand in Glove тоже), первая сторона - худшее, песни похожи друг на друга и скучны. Когда Моррисси пытается брать высокие ноты и реветь на треке 2 (или 3) это просто ужасно
- Meat is Murder: 3-4 сильных трека и 3-4 - проходных (на мой взгляд)
- Queen is Dead: недооцененный заглавный трек, один из лучших в их творчестве и много треков с классными текстами, но скучноватыми с музыкальной точки зрения (I Know It's Over, Cemetry Gates как примеры), ну и конечно, There a Light... мне очень нравится
- последний альбом - на мой взгляд, самый сильная их запись, мой любимый трек - Death of a Disco Dancer
20-25 лет назад я был большим фанатом THE SMITHS/Моррисси, знал тексты, учил гитару по табам Марра из интернета, ходил на концерт Моррисси в Москве в 2010 (или 2011?) году, читал автобиографию и т.д. и т.п. Считал всегда его одним из лучших сонграйтеров всех времен (точно в Топ-3, а возможно лучшим). Последние лет 10 практически не слушал, в том числе из-за того, что новый материал мне не нравился.
Еще думаю, мое восприятие THE SMITHS было бы более ровным если б я услышал много что другое до того как открыл для себя эту группу, например, THE MONOCHROME SET, дебютный альбом AZTEC CAMERA и т.д. и т.п.
SinishaMihajlovic #4697 / Sun May 26 19:52:10 2024 cite
До ухода Джона Кейла. Или даже до ухода Нико. Первый альбом - гениальный, второй - хороший, третий - неплохой, а дальше неинтересно. Я так думаю.right_dude #4696 / Sat May 25 11:37:46 2024 cite
На мой взгляд, единственная группа, у которой вообще нет слабых и проходных песен и все интересно это VU (естественно, до ухода Лу Рида).SinishaMihajlovic #4695 / Sat May 25 09:16:19 2024 cite
The Smiths одна из очень немногих групп, у которой вообще нет слабых или проходных песен. На мой вкус. Всё интересно, всё достойно внимания. У Morrissey хороши работы до 1994 года примерно. И "You Are the Quarry"right_dude #4694 / Thu May 23 13:43:18 2024 cite
Спасибо большое за ответы!Из всех сольников Моррисси единственный заслуживающий полного прослушивания, на мой взгляд, это как раз You Are the Quarry, трек с которого прозвучал в передаче.
С THE SMITHS все сложней. Самый интересный альбом - последний, Strangeways...Мне больше всего нравится вторая половина дебютного альбома, на Meat is Murder и Queen is Dead слишком много проходных вещей, а вообще THE SMITHS были скорее "сингловой" группой, у них на сборниках типа The Best Of как минимум треть это неальбомные вещи
art #4693 / Wed May 22 17:36:50 2024 cite
Никогда не был поклонником ни СМИТС, ни Мориссея. У СМИТС мне нравится единственный альбом (и в коллекции оставил) - “Meat is murder”. Из сольных - ни один. Только отдельные песни.СМИТС были очень популярны в питерской МУЗЫКАЛЬНОЙ тусовке. В частности, среди членов КИНО. Среди простых меломанов - конечно, с DM и CURE не сравнить. Морриссей - типичный «люмпен-интеллектуал», любитель парадоксов. На мой взгляд, скорее правый, чем левый. Но я его личностью никогда пристально не интересовался.
right_dude #4692 / Wed May 22 13:52:43 2024 cite
Очень классный выпуск с сибирскими музыкантами, большое спасибо. Было бы классно услышать тематический выпуск c Sainkhoright_dude #4691 / Wed May 22 11:11:51 2024 cite
Артемий Кивович, у меня пара вопросов в связи с мини-сюжетом про Моррисси в одной из последних программ.Дело даже не в самих треках в МнС, а в Ваших авторских комментариях, я даже не поверил своим ушам:-).
У меня несколько вопросов:
1) Изменилось ли Ваше восприятие Моррисси с годами? Дело в том, что внимательно слушая Ваши передачи ФМД, Опыт Рока и т.д. у меня было четкое ощущение, что Моррисси/THE SMITHS Вам не по душе (если не сказать сильней).
2) На чем основано Ваше утверждение, что THE SMITHS были популярны в СССР? Возможно, отдельные продвинутые персонажи из ЛРК, имеющие доступ к New Musical Express и могли их знать, но среди фанатов музыки живших в то время и следивших за актуальной музыкой THE SMITHS не знал практически никто (в отличие от скажем THE CURE).
3) Моррисси был всегда известен своими провокативными высказываниями из которых моим личным хайлайтом было решение дать интервью именно Ларри Кингу "благодаря его репутации". На Ваш взгляд, Моррисси это просто типичный "левак", каких полно на Западе и у которых "левые" идеи чудесным образом переплетаются с "правыми"? Или это случай Гребенщикова 2.0, который в какой-то момент просто решил не рефлексировать и говорить что вздумается, стал дружить с властями чтобы "узнать из чего сделаны эти люди" ведь его любимая трилогия Толкиена ему ответа на это вопрос не дала. Или "кейз Моррисси" ближе к "кейзу Юрия Лозы", который верит в плоскую Землю, чипирование и прочую хню.
nikitamalyshev #4690 / Tue May 21 00:52:56 2024 cite
#326Melt Yourself Down - бодрые и классные!
DUNGAREE CUTIE - драгоценная находка!
Jawa - суфы всегда отлично заходят.
POP PSYCHODELIQUE - очень познавательно! В той теме Пьера Анри еще узнал заставку к мультсериалу Futurama!). А "Poupée de cire, poupée de son”, как я вычитал из Википедии, оказывается, была вдохновлена последней частью Первой фортепианной сонаты Бетховена. Действительно, можно услышать сходства в голосоведении - https://www.youtube.com/watch?v=iwLv3flq1Vo
The KVB и Dire Wolves - интересные
right_dude #4689 / Mon May 20 22:31:17 2024 cite
Песни из камеры смертниковhttps://www.youtube.com/watch?v=7G45RCidxpQ
right_dude #4688 / Sat May 18 22:20:50 2024 cite
Не разделяю восторгов по поводу BAD DECISIONS, по мне так ничем не примечательная запись, наименее интересная из всех звучавших на МНС с Voodoo Rhythmaudiolog57 #4687 / Fri May 17 14:05:12 2024 cite
Хорошая программа с хедлайнерами ирландцами, очень ровная, нет откровенно слабых (на мой вкус) треков. Практически каждый артист заслуживает внимания.audiot #4686 / Sun May 12 18:10:54 2024 cite
Спасибо Арту за наводку на 2-а замечательніх сборника: Atomic Rockers и POP PSYCHODELIQUE.Про лейбл Atomicat Records не слішал и не знал до последней передачи.
audiot #4685 / Thu May 09 20:51:05 2024 cite
Комменты на Свободе по-прежнему не доступны.
Точно комменті отключені :( У них наверное тоже война идет.
right_dude #4684 / Thu May 09 01:14:58 2024 cite
RIP Стив Альбини, 61 год не возрастОдин из моих любимейших альбомов 80-х годов, могу слушать практически в любом настроении:
https://www.youtube.com/watch?v=03cDvRl3edo